Объединение по интересам "Теремок"(на платной основе)
(художественный профиль, базовый уровень изучения
образовательной области «Театральное творчество»)
Руководитель: Гузевич Зофия Здиславовна
РАСПИСАНИЕ
Группа
|
День недели
|
Время
проведения
|
Возраст
|
№1
№ 2
|
Среда
|
15.35 – 16.00
16.10 – 16.35
|
4-5 лет
5-6 лет
|
Приглашаем детей 4-6 лет в кружок "Теремок"
Общие положения
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, тренировка памяти, развитие речи, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. А воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически не ограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогами вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Программа кружка «В гостях у сказки» позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театральная деятельность, как самый распространенный вид детского творчества, близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Сравнивая себя с героем и сопоставляя свои поступки с его поступками, ребенок меняет взгляды на похожие ситуации, происходящие в жизни. Эти взгляды становятся утверждением его собственной, начинающей складываться в этом возрасте, жизненной позиции.
Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах театрализованной деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.
Программа кружка «В гостях у сказки» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодёжи (художественный профиль), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.10.2023 № 325.
Цель: формирование общей художественно-эстетической культуры творческой личности через театральную деятельность.
Задачи:
обучающие:
создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
развивающие:
развивать устойчивый интерес к театральному искусству, творческую инициативу;
развивать координацию и пластику движений, чувство ритма;
развивать навыки общения и работы в коллективе;
развивать сценическую культуру;
развивать образную и зрительную память.
развивать коммуникативные умения и навыки.
воспитательные:
воспитывать самостоятельность, инициативность, стремление к саморазвитию, ведение здорового образа жизни;
развивать нравственно-эстетические качества личности;
воспитывать чувство солидарности и чувства долга.
Программа построена на следующих педагогических принципах:
единства обучения, воспитания и развития – комплексный подход к формированию личности;
доступности и ясности – от простого к сложному;
систематичности и последовательности – постепенное усложнение художественного материала;
креативности – стимулирование самостоятельной творческой активности;
демократизации – предоставление свободы саморазвития, самообучения, самоопределения;
гуманизации – уважительного отношения к воспитаннику;
результативности.
Формы и методы реализации программы
Успешному формированию навыков и умений, усвоению и углублению необходимых знаний способствуют следующие формы работы: традиционное занятие; интегрированное, комбинированное занятие (актерское мастерство – сценическая речь – сценическое движение); практическое занятие (театральные игры на перевоплощение, выполнение этюдов, разучивание скороговорок, поговорок, стихов, проведение тренингов (физико-речевой тренинг) и др.; творческая мастерская, репетиция, спектакль и др.
Для реализации программы используются следующие методы обучения:
словесный (беседа, изложение и анализ текста); наглядный (показ видеоматериалов, наблюдение, просмотр, исполнение и другое);
практический (тренинг, упражнение, исследовательская, творческая работа и другое),
игровой (с игрушками-аналогами, литературными персонажами типа игр-путешествий и другое).
С целью формирования у учащихся определённых личностных качеств, используются следующие методы воспитания:
метод положительного примера;
метод убеждения;
метод поощрения;
метод контроля.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Предназначена для воспитанников в возрасте от 4 до 6 лет. Общее количество часов программы в год – 32 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Для детей среднего дошкольного возраста занятия длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия длительностью 25 минут каждое. Наполняемость групп 8-10 человек. Форма проведения занятий – групповая.